Утилизационный сбор – новый удар по карману российского автолюбителя.

Утилизационный сбор – новый удар по карману российского автолюбителя.

Утилизационный сбор – новый “ручеек” для пополнения бюджета. В рамках вступления России в ВТО, которое по слухам возможно даже и с 1.08.2012 года, правительство принимает меры для защиты автопроизводителей, имеющих свои производства на территории страны и выносит на обсуждение проект, так называемого утилизационного сбора.

Утилизационный сбор  существует во всех развитых странах и представляет некую сумму изначально при продаже заложенную в цену автомобиля. Этим утилизационным сбором автопроизводитель гарантирует, что автмомобиль некогда им произведенный по истечении срока годности не останется стоять вечным памятником во дворе дома, а во всех случаях будет утилизирован.

Как это происходит “у них”? Например, в Германии владелец исчерпавшего свой ресурс автомобиля привозит машину к дилеру, у которого он в свое время его приобрел и сдает ее ему. Взамен бывший владелец получает некую сумму компенсации за сданный авто. В итоге производитель своими силами утилизирует авто, а бывший владелец остается при деньгах, которые он может потратить в том числе и на покупку нового автомобиля. Штраф за брошенный беспризорный автомобиль огромный.

Теперь немного разберемся с цифрами. В Германии утилизационный сбор составляет в среднем 1000 евро. Конечно же, утилизация авто стоит намного меньше, а сумму завышают с целью заинтересовать автовладельца сдать авто, лишь в этом случае владелец получит положенную ему после сдачи на утилизацию авто сумму.

Утилизационный сбор – новый удар по карману российского автолюбителя.

В России же введением утилизационного сбора решили поставить заградительный барьер для ввоза иномарок произведенных за пределами страны. И похоже перегнули палку. Утилизационный сбор, предлагаемый Минпромторгом для ввозимого легкового транспорта, может достигать 600 000 рублей (для автомобиля с двигателем более 3.5 л.)! По замыслам правительства, утилизационный сбор, так же как и таможенная пошлина, будет рассчитываться от объема двигателя. Предусмотрена базовая ставка в 20 000 рублей. Для примера, если вы ввозите новую иномарку с двигателем до 2.5 литров, то коэффициент будет 7.8 (20 000 х 7.8 = 156 000руб) и 3.8 (20 000 х 3.8 = 76 000 рублей) для подержанной.

Но, видимо, правительство все же одумается и предложит более компромиссный вариант утилизационного сбора, иначе ни о каком вступлении в ВТО не может быть и речи. В правилах ВТО все четко расписано и Россия не в силах их изменить. Все прекрасно понимают для чего Россия хочет установить такой порог утилизационного сбора, а это противоречит правилам свободной торговли в рамках ВТО.

По мнению аналитиков, Россия поспешила со вступлением в ВТО. Уже сейчас совершенно непонятно как российские автопроизводители будут противостоять конкуренции с ввозимыми иномарками. В правилах ВТО установлен предел уплачиваемой ввозной пошлины на автомобили – не более 10%. В России существующая пошлина на ввозимые автомобили превышает 30%.

Грядущее существенное повышение на бензин,  Стратегия 2020,  а теперь и утилизационный сбор - по всей видимости, скоро владение автомобилем уже станет роскошью?

This entry was posted in автомобили, Новости and tagged , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>