Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Стремление российских любителей автомобилей приобрести авто на все случаи жизни вполне понятно – дороги у нас не очень и порой даже в крупных городах встречаются “засадные” места, где и паркетники не проедут. Новые джипы стоят баснословных денег, а ездить не особо беспокоясь “проеду или нет” хочется. Видимо поэтому в  последнее время все больше автовладельцев обращают внимание на классику, Toyota Land Cruiser 80, выпускавшуюся с 1988 по 1998 год. 

Toyota Land Cruiser 80 – автомобиль легенда, при человеческом отношении к себе машина неубиваемая. Причем подбирая старенькую восьмидесятку лучше всего обратить внимание на бензиновые модификации.

Восьмидесятки комплектовались только рядными “шестерками”, причем бензиновые двигатели были как карбюраторными ( 3F-E 4.0 л (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторными 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Дизеля ставились как атмосферные, 1HZ 4.2 л (120 л. с. – 135 л. с), так и того же объема наддувные 1HD-T 4.2 л (165 л. с.) и 24 -х клапанные 1HD-FT (170 л. с.).

Дизеля требовательны к качеству топлива и менять масло в них рекомендовано чаще, причем объем масла в двигателе впечатляет, аж 11 литров. Учитывая, что автомобиль такого пожилого возраста уже достаточно повидал на своем веку и о его пробеге можно лишь догадываться, можно предположить, что скорее всего он потребует ремонта и вложений, а они для дизеля ох как дороги. Вспомнив еще о том, что в дизелях применен ремень ГРМ, вместо цепи на всех бензиновых агрегатах, которая не требует к себе особого внимания, можно смело посоветовать приобретать Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым агрегатом, тем более что карбюраторные восьмидесятки с удовольствием потребляют АИ-92. Единственной неприятностью у бензинового 1FZ-FE могут быть трещины в приемной части глушителя, которые заваривать бесполезно, только менять.

Toyota Land Cruiser 80

 Toyota Land Cruiser 80 – настоящий рамный внедорожник, поэтому рама и кузов очень крепкие. Конечно же, на таком пожилом джипе ржавчина проступает от времени, но исключительно в определенных местах, а именно на рамках задних боковых стекол и на панели воздухопритока (где выходят стеклоочистители). Со временем ржавеют петли задней двери. Интересная особенность, ржавчина появившись в указанных местах, дальше никуда не распространяется. Да, и еще, со временем закисает выдвижная антенна.

Toyota Land Cruiser 80

Трансмиссия Toyota Land Cruiser 80 имела два варианта привода: постоянный полный, либо жестко подключаемый полный привод. Пожалуй слабым местом, требующим к себе внимание каждые 100-150 тыс. км пробега, можно назвать передний мост джипа. Владельцы восьмидесяток рекомендуют в указанный пробег полностью перетряхивать-менять начинку моста, включая приводы, сальники, опорные подшипники, “гранаты”. Необходимо скорее всего будет перебрать или заменить редуктор. Да, вложения серьезные, но следующие 150 тыс.км  обеспечено надежное передвижение по дорогам и направлениям, необходимо лишь не забывать на каждом ТО закладывать смазку в масленки крестовин и карданных валов.

Что касается остальных элементов трансмиссии –  механической КП  и АКПП, заднего моста и раздатки – пример для подражания и хлопот не принесут.

Чем прославилась восьмидесятка, так это неубиваемой подвеской. Полностью зависимая на пружинах ходит обычно по 150-200 тыс. км без каких либо серьезных финансовых вливаний. К 200 тыс. пробега подходит время замены сайлент-блоков, амортизаторов и рулевых тяг. Хочется отметить, что несомненно все что написано о надежности  Toyota Land Cruiser 80, касается автомобилей регулярно проходящих плановые ТО и не имеющих в истории своих владельцев “отмороженных”  джиперов, регулярно загонявших по стекла машину в грязь. 

Из агрегатов, которые могут потребовать к себе внимание, можно еще назвать рулевой редуктор и насос гидроусилителя. Сервисменами отмечено, что если рулевой редуктор потек – бесполезно его перебирать, прослужит недолго, лучше сразу менять. Насос же гидроусилителя, требователен к своевременной замене жидкости и не любит частого удержания руля в крайних положениях. 

Подбирая Toyota Land Cruiser 80 для себя необходимо помнить, что восьмидесятки угоняются до сих пор, поэтому тщательной проверке необходимо подвергнуть всю историю машины. Нередко бывали случаи, когда под документы с  комплектацией  STD угоняли и оформляли восьмидесятку в комплектации VX. В этом случае проблема возникала при подборе запчастей, они просто не бились по VIN.

Подобрать Toyota Land Cruiser 80 честный по всем параметрам очень тяжело. Таких экземпляров осталось совсем немного, но выбор восьмидесятки – это выбор действительно легендарного автомобиля, если хотите, последнего из могикан, имеющего толстый кузовной металл и такое же лакокрасочное покрытие, включая колоссальный запас физической прочности.   

Обновленная “двухсотка” – информация здесь…

 

 

 

This entry was posted in автомобили, Новости, секонд тест автомобилей and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>