Lexus RX300

Lexus RX300Появившееся в 1997 году первое поколение Lexus RX300 ознаменовало появление у японского производителя нового класса автомобилей- кроссоверов. Те поклонники марки, которым не нужны были в повседневной жизни грубые внедорожники (а особенно это ощущалось в Америке с ее прямыми и ровными хайвеями) с восторгом приветствовали “недоджипы”, кроссоверы с внешностью мощного джипа, но с с вполне легковой подвеской и способных быстро перемещаться и легко рулиться. И надо заметить, Тойота не разочаровала своих почитателей новым Lexus RX300.

Нужно отметить, что Lexus RX300 появился в Новом Свете в 1997 году, а в Европе только в 2000 году, поэтому в России гигантское количество Lexus RX300 ввезенных из Америки. Принципиального различия в автомобилях из Америки или Европы нет, отличия обуславливались лишь в особенностях требований местного законодательства. На всех модификациях Lexus RX300 стоял V6 объемом 3 литра который выдавал, в зависимости от рынка производства, 201(для Европы) или 223 (для Америки) л.с. Разницы в мощности практически не ощущалось – обе модификации двигателя разгоняли Lexus RX300 до 100км/ч за 9 сек, что по тем временам считалось едва ли не лучшим результатом для большого и тяжелого автомобиля. Двигатель также отличался приличной экономичностью 12-14 л на 100 км пути по городу.

Недостатков у двигателя нет, сервисмены отмечали единичные случаи отказа двигателя, но во всех случаях в кончине мотора были виноваты хозяева кроссовера, решивших съэкономить на сервисе и масле для двигателя. Особенно этим грешили “американцы”, ввезенные в Россию с гигантскими пробегами и без ясной истории в сервисной книге. Обычно в “замученные” моторы заливали дешевое минеральное масло с целью экономии и наступал предел “терпения” мотора – начиналась течь заднего сальника коленвала. Замена этого элемента – дело чрезвычайно трудоемкое – необходимо разобрать полмашины, а потому и недешевое. Другим проблемным местом у ранних Lexus RX300 являлось прогорание средней части глушителя, где не выдерживала гофрированная вставка. С завода двигатель оснащался платиновыми свечами, однако, свечи недолго живут на нашем топливе, поэтому многие владельцы ставят обычные свечи – их хватает на год эксплуатации. Ремень ГРМ на Lexus RX300 меняется раз в 100 000 км пробега и вместе с роликами и приводными ремнями эта процедура обходится в 300$. 

Lexus RX300 обладает постоянным полным приводом с  моментом распределения тягового усилия в соотношении 50/50 между осями. Имеется также межосевой дифференциал с вискомуфтой. Как видим, Lexus RX300 хоть и оснащен полным приводом, но бездорожье ему противопоказано и если об этом не забывал прежний владелец, то никаких проблем Lexus RX300 не доставит. 

Все Lexus RX300 выпуска 1997-2003 года оснащались единственной АКПП, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. Автомат 4 ступенчатый, архаичный, но надежный. Однако, при выборе Lexus RX300 с пробегом проверить коробку необходимо, толчки и рывки при переключениях свидетельствуют о скором выходе из строя агрегата, а стоимость ремонта серьезная (около 2 000 американских “рублей”).

Что касается ходовой Lexus RX300. то она тоже беспроблемна на ухоженных автомобилях, особенно если бывший владелец не увлекался бездорожьем. Родные аммортизаторы ходят 150-170 тыс. км! Однако, учитывая возраст машины и далеко не “первые руки” стоит тщательно продиагностировать подвеску – будет лишний повод для торга. Обращаем внимание на втулки и стойки стабилизатора (ходят обычно 40-70тыс.км), опорные подшипники стоек аммортизаторов (100-120 тыс.км), задние поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками, передние рычаги с шаровыми опорами, смотрим также на износ передних тормозных дисков.

Lexus RX300

Учитывая супер надежность Lexus RX300 многие последующие владельцы не заморачиваются на своевременном обслуживании авто. Следствием этого становится солидный довесок неисправностей Lexus RX300 с пробегом. Хорошим доказательством достойного состояния Lexus RX300 может стать сервисная книга и диагностика у официального дилера и тогда есть шанс в полной мере ощутить радость от приобретения этого достойного автомобиля.  

This entry was posted in автомобили, Новости, секонд тест автомобилей and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>