Лада Приора электроусилитель руля – опасно для жизни!

Лада Приора электроусилитель руля

Не так давно АвтоВАЗом была проведена компания по отзыву части автомобилей Лада Гранта в рамках отзывной компании и вроде все было сделано цивилизовано – направлены официальные уведомления в дилерские центры. Дилеры, в свою очередь, оповестили владельцев авто подпадающих под отзывную компанию. Можно сказать все было сделано на уровне солидной компании с мировым именем. Но прошлое не отпускает Волжский завод и в ситуации с браком на Лада Приора электроусилитель руля, все не так безоблачно и никаких официальных отзывов не было. 

Казалось бы, ну отказывает или работает с перебоями усилитель – крути руль с усилием и никаких проблем, при случае заменишь. Однако, не все так просто и в случае с Лада Приора электроусилитель руля, отказ механизма может привести к катастрофическим последствиям. При отказе электроусилителя передние колеса в любой момент могут самопроизвольно вывернуться в любую сторону, в том числе и на встречную полосу, что и произошло с одним из автомобилей. По счастливой случайности, в этом конкретном случае серьезных последствий не случилось.

Напомним, что на части Лада Приора, выпускавшихся с декабря 2010 по февраль 2011 года были установлены электроусилители руля калужского завода “Автоэлектроника” – это официальный поставщик ВАЗа. Выяснилось, что данный завод на электроусилителях заменил дорогой немецкий модуль управления на модуль собственной разработки. Об этом был проинформирован потребитель – АвтоВАЗ. Новый модуль тестировался в течении 2 лет. Проблема оказалась в ненадлежащего качества пайке между модулем и общей платой контроллера. Сейчас, по утверждению завода-производителя, проблема решена путем полной автоматизации производства пайки плат.

Для автопроизводителей существует норма брака на тысячу деталей – не более 3 штук на тысячу.  Так вот, в случае с Лада Приора электроусилитель руля выдавал брак в количестве 21 на 1000 шт!!

Какова же была реакция АвтоВАЗа? В данной проблеме завод ничего страшного не увидел, брак в количестве в 7 !! раз превышающий установленные нормы не послужил достаточным основанием для более серьезного разбирательства.

Лада Приора останется на конвейере до 2016 и все с тем же электроусилителем. На другие модели АвтоВАЗа этот электроусилитель руля ставится не будет. Тем не менее, остается невыясненным вопрос: насколько опасны Лада Приоры с этим электроусилителем? Или нужны человеческие жертвы для того чтобы завод разобрался в ситуации и дал официальные гарантии на безопасность эксплуатации своих автомобилей?

Как известно, “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”.  По факту открывшихся материалов о браке электроусилитель руля Лада Приора хочется посоветовать всем владельцам Лада Приора обратить внимание и протестировать механизм на своем автомобиле. При малейшем подозрении на неисправность обратиться к дилеру для замены бракованной детали.  

This entry was posted in автомобили, Новости and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>