Как не платить утилизационный сбор?

Как не платить утилизационный сбор?

Государственный Таможенный Комитет РФ, по итогам двух месяцев введения утилизационного сбора отрапортовал о поступлении в казну 7,3 млрд. рублей. Напоминаем, что утилизационный сбор был введен на территории России с 1 сентября текущего года. Как не платить утилизационный сбор уже решили для себя калининградские коммерсанты.

Вообще, введение утилизационного сбора сильно ударило по предпринимателям перепродающим автомобили. Однако, был найден способ обойти это нововведение.

Сейчас, для того чтобы ввести иномарку в Россию необходимо оформить ее покупку на физическое или юридическое лицо. Ставки утилизационного сбора для тех и других разные. Для “физиков” ставка составляет 2 000 -5 000 рублей, для юрлиц в разы дороже. Соответственно, для того чтобы ввести машину дешевле, выгоднее оформить ее покупку на физическое лицо.

Таким образом и поступают коммерсанты в Калининграде. Местные сайты заполонили  объявления о предложении подзаработать лицам имеющим шенгенскую визу. Суть предложения состоит в том, что лицу предлагают “купить” за границей указанный автомобиль и за это выплачивается неплохое вознаграждение от 2 000 до 4000 рублей. Неплохая добавка к основному заработку за пару часов работы. Остается только найти такое физическое лицо, которое еще не ввозило автомобиль в этом году.

Со своей стороны таможня самостоятельно решает ввозиться ли автотранспорт с коммерческими целями, или для личного пользования. Критерии оценки просты – ввоз физическим лицом более одного транспортного средства в год и можно автоматически перекочевать в разряд “юридических лиц” и платить по полной.

Кстати, сама ситуация с утилизационным сбором тоже далека от ясности. Еще в сентябре этого года при посещении первым вице-премьером правительства Игорем Шуваловым Владивостока было сделано заявление, что введение утилизационного сбора мера временная.

Со слов высокого чиновника, утилизационный сбор может быть отменен, если срок жизни автомобилей в России не будет превышать 3-5 лет, как в странах Европы и Японии. Например, в Японии все делается для того, чтобы по истечении 3 лет машина с ее рынка ушла. «И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», – сказал Шувалов.

p.s. По всем признакам, утилизационный сбор в России всерьез и надолго. Кстати, хотелось бы напомнить, что за ввозимые автомобили из Казахстана и Белоруссии также необходимо платить.

This entry was posted in автомобили, Автоюрист, Новости and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>