Gelaendewagen

Gelaendewagen

Gelaendewagen, “Гелик”, “Квадрат” – за свою историю Mercedes Gelaendewagen получил немало уважительных “русских” названий, а все потому что Gelaendewagen стал классикой жанра, мечтой многих автолюбителей и самым проходимым “проходимцем”. Редко когда модель автомобиля стояла на конвейере практически без изменений конструкции более 30 лет, но Gelaendewagen это удалось.

Успех Gelaendewagen закономерен – прочная рамная конструкция, неубиваемая подвеска и надежные моторы. Вообще, выбирая “Гелик”, необходимо крепко задуматься нужна ли вам такая машина. Дело в том, что несмотря на многочисленные усовершенствования Gelaendewagen остается спартанским и аскетичным автомобилем в плане комфорта и предлагает минимум удобств для водителя и пассажиров, кроме того скоростные забеги не для него. Если хотите наиболее комфортную и послушную в управлении на высоких скоростях машину. то за эту цену лучше присмотреться к другим моделям.

За свою историю Gelaendewagen оснащался огромным количеством моторов. Наиболее востребованными из “свежих”  бензиновых были 3.2 л (210-215л.с.), 5.0л. (241-296л.с.), а из дизелей 3.0л.(177л.с.), 2.7л (156л.с.), 3.2л. (224л.с.), 4.0л (250л.с.).

Как было подчеркнуто выше, все двигатели надежны и долговечны. Из за российского топлива потребуют внимания к себе свечи каждые 15-20 тыс.км пробега. По этой же причине раз в два года рекомендовано прочищать форсунки, а при пробеге за 200 тыс.  может “кончиться” катализатор. Каждые 30 тыс пробега необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, ролик натяжения служит 2-3 года и если вовремя его не поменять цепь может растянуться или даже порваться. Стоимость ремонта мотора в данном случае будет сопоставима со стоимостью подержанного российского автомобиля. А при пробеге за 200 тыс цепь рекомендовано менять.

Практически все Gelaendewagen оснащены автоматическими коробками передач. АКПП не является сильной стороной автомобиля. Например, на десятилетней машине коробка может сломаться без видимых причин, просто из за износа. Для того чтобы АКПП служила вечно, необходимо при пробеге в 200 тыс. км сделать профилактический ремонт стоимостью примерно в 700$. Сами понимаете, что далеко не все владельцы шли на такие траты. А после 2000 года АКПП идут без масляного щупа, так что проверить уровень масла и его цвет визуально не представляется возможным. Кроме того, могут “глючить” компьютерные блоки, об ожидаемой поломке которых можно лишь догадываться. Дело в том, что нерадивые владельцы не заморачивались на починку блоков, а просто сбрасывали на сервисе ошибку. Сам блок у официалов стоит от 1500$. Периодичность замены масла в АКПП каждые 60тыс.км – меняется обычно одновременно с заменой масла в “раздатке” и мостах.

Наиболее надежной считается 4 х ступенчатая АКПП, которая ставилась на Gelaendewagen вплоть до 1997 года. 

Система полного привода Gelaendewagen надежна. Кстати, это чуть ли не единственный автомобиль, который оснащается постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировками переднего, межосевого и заднего дифференциалов!.

Наиболее уязвимым местом в полном приводе являются крестовины карданного вала. Ломаются они нечасто, а условием их безотказной эксплуатации является всего лишь их своевременная смазка и тогда служить они будут вечно. Цена вопроса замены крестовины 200$. 

Из за неправильной эксплуатации иногда ломается межколесный дифференциал, выходят из строя сателлиты. Происходит это в случае, когда владелец забывает отключать дифференциал при выезде на асфальт. Кстати, покупая б/у Gelaendewagen обязательно проверьте работоспособность всех блокировок. 

Подвеска не преподносит сюрпризов. При подборе Gelaendewagen с пробегом следует обратить внимание на следующие элементы: задние пружины, передний стабилизатор поперечной устойчивости, сайлент-блоки продольных рычагов, демпфер руля и аммортизаторы. Повторимся, ресурс подвески очень большой и здесь перечисляются лишь детали, которые могут “сдаться” первыми. 

Выбирая подержанный Gelaendewagen необходимо проверить машину в сервисном центре Mercedes - на каждую машину там заведена карточка с полной информацией. Если хоть малейшая информация не совпадает – откажитесь от покупки, скорее всего машина имеет криминальное прошлое. 

И последнее, подержанный Mercedes G-класса очень надежен и имеет огромный ресурс. Но, как нигде, в данном случае необходима ясная история эксплуатации автомобиля, поскольку восстановление “убитого” дешевого Gelaendewagen способно опустошить карманы владельца.

Летом этого года на рынок России пришел основательно модернизированный новый Gelaendewagen – о новинке можно почитать здесь.

Весной 2012 года у дилеров засветился и рестайлиноговый GLK.

This entry was posted in автомобили, Новости, секонд тест автомобилей and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>