Ford Focus II с пробегом

По результатам анализа Яндекс Авто Ford Focus II, наравне с ВАЗовскими моделями, стал самым популярным подержанным автомобилем среди иномарок. Насколько оправдана такая популярность и какие сюрпризы может преподнести покупка Фокуса второго поколения владельцу рассмотрим в этой статье.

Ford Focus II с пробегом

Практически все Ford Focus II, которые ездят по нашим дорогам, были изначально произведены на заводе Форд в России. Исключение составляют 2-х литровые модификации с богатыми комплектациями.

Двигателей предлагалось аж 5, но если агрегаты 1.4 (80л.с.) и 1.6 литра (100л.с.) можно признать абсолютно ремонтопригодными, но откровенно слабыми для Фокуса, то у 1.6 литра (115 л.с.), который уже более интересен с точки зрения динамики, есть врожденная “болезнь” – нередки случаи, когда выходила из строя муфта фазовозращателя (муфта механизма ГРМ). Замена муфты, как шутят механики, стоит полдвигателя. Так что Фокусы с такими двигателями лучше не рассматривать. Оптимальными с точки зрения надежности и динамики является двигатель 1.8 литра (125л.с.), а еще интереснее 2.0 (145л.с.). Конструкции этих моторов абсолютно идентичны, в приводе ГРМ стоит надежная цепь, ресурс таких двигателей 350 000 км. Правда есть одно уточнение, дело в том, что Форд не предполагает возможности ремонта по малому кругу (поршневые кольца, поршней, вкладышей и т.д.), так что перед покупкой необходимо убедится, что конкретный экземпляр двигателя подобранного Фокуса не расходует масла и из выхлопной трубы не идет сизый дым.

Вообще проверить состояние двигателя необходимо очень тщательно. Несмотря на бюджетность самого автомобиля и доступность запчастей, непосредственно стоимость ремонтных работ высока, например, у всех двигателей не слишком “долгоиграющие” сальники распредвала, сама деталь копеечная, а замена стоит у официалов 12 500руб.

Фокус 2 комплектовался двумя видами механических коробок и 4-х ступенчатым автоматом.

До 2007 года АКПП не считалась надежной, но Форд провел работу над ошибками и эта коробка у более свежих экземпляров не вызывает нареканий.

Механическая коробка, которой комплектовались машины с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 литра имела определенные проблемы. Даже при небольшом пробеге начинала вылетать вторая передача. Причина – в синхронизаторе первой и второй передачи. “Лечится” дефект дороговато – 35 000руб.

Механика с 2.0 литровым двигателем нареканий не вызывала.

Настоящей гордостью инженеров компании является конструкция и настройки подвески Фокуса. Машина отлично рулится и доставляет удовольствие от вождения. Шумоизоляция достаточна в классе бюджетников, плавность хода и всеядность подвески на должном уровне.

Откровенно слабых сторон в подвеске нет. Впереди стоит проверенный Мак-Ферсон, сзади многорычажка с подруливающим эффектом.

Раньше всего дадут о себе знать, примерно к 40-50 000 км пробега, опорные подшипники стоек и ступичные подшипники. Кстати, меняются последние в сборе со ступицами. Примерно в это же время дадут о себе знать стойки стабилизатора, зато втулки ходят в два раза больше. К 100 000 пробега целесообразно уже “перетряхнуть” переднюю подвеску, скорее всего замены потребуют шаровые опоры с рычагом, сайлент-блоки и аммортизаторы.

Несмотря на сложную конструкцию, задняя подвеска отличается удивительной живучестью. Внимание привлекут только лишь к 60-80 000 км пробега стойки стабилизатора, к 100 000 втулки и сайлент-блоки продольных рычагов, а аммортизаторы могут ходить и до 120-140 000 км.

К тормозам претензий нет, передних колодок зватаеи на 20-30 000 км проебга, тормозные диски потребуют замены к 100 000.

Рулевое управление также без вопросов. Рейка ходит по 200 000 км, наконечники с тягами по 100 000.

Как и всякая модель Фокус имеет свои особенности или мелкие недочеты конструкции отдельных элементов, о которых просто нужно помнить.

Одной из них является фирменная особенность модели – открывание замка капота ключом из под передней эмблемы Форд. Место это очень грязное и нередки случаи закисания замка, так что лучше наложить слой смазки на личинку замка.

Нередки случаи выхода из строя центрального замка открывания дверей. Все бы ничего, но при блокировке ЦЗ закрывается и крышка бензобака. Об этом нужно помнить, т.к. в противном случае просто невозможно будет залить топливо.

Зимой, особенно после мойки автомобиля, часто обмерзает сенсорная кнопка двери багажника, что приводит к самопроизвольному открыванию-закрыванию багажника. После нескольких зим могут закиснуть провода подсветки заднего номера.

Оптимальным Ford Focus II следует признать вариант с 2.0 литровым мотором и механической коробкой. Тем не менее, не стоит скупиться на нормальную диагностику автомобиля перед покупкой, это съэкономит ваши средства и позволит не разочароваться в покупке.

Просторный салон, отличная управляемость и умеренные цены на автомобили с пробегом делают Фокус второго поколения одним из выгодных предложений на рынке.

О Фокусе первого поколения читайте здесь

This entry was posted in автомобили, Новости, секонд тест автомобилей and tagged , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Ford Focus II с пробегом

  1. Сергей says:

    Спасибо за то, что рассказываете о нюансах.
    Именно они важны для настоящих автомобилистов!

Ответить на Сергей Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>