BMW 5 E39

BMW 5 E39

BMW 5 E39BMW 5 E39 была одной из культовых автомобилей конца прошлого столетия.  BMW 5 E39 символизировала престиж и статус владельца и особенно пользовалась уважением в  определенных кругах. Начало производства пятерки стартовало в 1995 году в кузове седан, а в 1997 появилась пятерка в кузове универсал. В России продавали пятерки как немецкой сборки, так и собранные на “Автоторе” в Калининграде с 1999 года. На BMW 5 E39 собранные в России устанавливали “пакеты для плохих дорог” и  ”холодных стран”. 

Несмотря на возраст 39-тый кузов остается популярным, но надо отметить, что найти сейчас такую машину в хорошем состоянии трудно. Слишком драйверской была машина и ездить на ней спокойно мало у кого получалось.

За всю историю своего производства пятерка комплектовалась огромным количеством разных двигателей, как бензиновых, так и дизельных. С 1995 по 2000 года пятерки оснащались след. агрегатами: 520i  2.0л (150л.с.), 523i  2.3л (170л.с.), 528i  2.8л (193л.с.). Все двигатели 6-ти цилиндровые и хлопот не доставляли. После рестайлинга 2000 года 520i получила двигатель 2.2л (170л.с.), 525i  2.5л (192л.с.), 530i 3.0л. (231л.с.).

Комплектовались пятерки и сверхмощными двигателями V8, мощностью 245 и 286 л.с., а также 400 л.с. Последний ставился только на модификацию М5.

Дизельные двигатели также присутствовали в модельной линейке BMW 5 E39. И про них ничего плохого механики сказать не могут, однако нужно помнить, что при большом пробеге ремонт дизеля обойдется дороже, тем более что, например, в Европе дизеля покупают те кто много ездит. Также дизеля более требовательны к качеству топлива, отсюда вердикт механиков, что от такого пожилого дизеля лучше отказаться.

Хочется отметить некоторые особенности двигателей BMW. Уже отмечено, что они гордость немецких инженеров и что они чрезвычайно надежны, …при должном уходе.  Двигатели BMW 5 E39 заправляют только самым качественным маслом и менять его лучше всего не тогда когда об этом подскажет бортовой компьютер, а каждые 10-12 тыс.км пробега и при замене масла не стоит пользоваться промывками.

В механизме газораспределения стоит цепь, которая при должном уходе ходит по 300 000 км.

Ресурс трансмиссий BMW 5 E39 сопоставим с ресурсом двигателя, причем в независимости АКПП или механика. Главное следить за уровнем масла, на машинах с большим пробегом оно начинает подтекать через сальники. У спокойных водителей элементы сцепления на механике ходят по 150-200 000 км.

Ресурс подвески BMW 5 достаточно большой, несмотря на то что передняя подвеска максимально потеряла в весе за счет использования алюминия в материалах. Балка переднего моста, направляющие аммортизационных стоек и поперечные рычаги изготовлены из алюминия. Задняя подвеска взята от BMW 7 и имеет эффект подруливания в поворотах.

Несмотря на наличие в подвеске элементов из алюминия ходовая стойко переносит наши дороги. Аммортизаторы ходят до 80 000 км, а чаще всего придется менять стойки стабилизатора, примерно раз в 30-40 000км пробега. Почаще обращать внимание необходимо и на сайлент-блоки верхних рычагов. Передние рычаги с шаровыми и сайлент-блоками у аккуратных водителей пробегают до замены до 80 000км. Нужно отметить, что “здоровье” ходовой BMW 5 E39 сильно зависит от манеры езды владельца. “Джигит” может умудриться убить ходовую и за 15-30 000км.

Задняя подвеска ходит дольше, чем передняя, но на машинах с большим пробегом за 150 000 км необходимо обратить внимание на сайлент-блок (подруливающий) в ступице и интегральный рычаг. Детали недорогие, но играющие важную роль в управлении автомобилем.

Чуть позже потребуют замены оба простых рычага, а вот износившийся сайлент-блок в H-образном рычаге может потянуть уже существенные средства. В оригинале он продается только в сборе с рычагом.

Выбирая BMW 5 E39 лучше всего подбирать автомобиль выпущенный после 1999 года. Дело в том, что в этот период инженеры BMW “вылечили” все детские болезни автомобиля. В частности, стали устанавливаться более живучие рулевые рейки, был заменен на более надежный блок управления АБС и т.д.

Сам по себе автомобиль надежен и не разорит владельца. Спустя некоторое время после начала продаж немецкая Lemferder стала поставлять более дешевые, но и ни в чем не уступающие оригинальным запчасти на BMW 5 E39.

Несомненно, подбирая для себя BMW 5 E39 необходима честная проверка автомобиля. К сожалению, “убитых” пятерок BMW 5 E39 предлагается очень много. Поэтому лучше потратиться на нормальную диагностику, чем потом восстанавливать его за свой счет.

Все секреты подержанного BMW X5 здесь

This entry was posted in автомобили, Новости, секонд тест автомобилей and tagged , , , . Bookmark the permalink.

One Response to BMW 5 E39

  1. Леха says:

    Хоть и немного устаревший, но остается идеалом для многих. в том числе и для меня

Ответить на Леха Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>