АВТОВАЗу – 45 ЛЕТ

14 января 2012 крупнейшему автомобильному заводу России исполнилось 45 лет.

О взлетах и падениях автогиганта написано много статей, отснято сотни километров пленки. А многие ли знают, что АВТОВАЗ появился благодаря усилиям председателя Совета Министров мировой державы СССР Алексею Косыгину? Кстати, мудрый Косыгин четко отследил зкономическую составляющую необходимости создания в стране автозавода выпускающего добротные легковые автомобили малого класса. В эпоху тотального дефицита граждане скопили немалые деньги “под матрасом”, а для того чтобы эти деньги появились в экономике народу нужна была заманчивая “приманка”. Этой то приманкой и мог стать автомобиль – вещь дефицитная, добротная и дорогая. Возникает вопрос о стратегическом партнере, скорее всего западном, при помощи которого мы получим и технологии и все остальное.  Однако многие члены Политбюро выступили против, особенно “оборонщики”, мотивируя тем, что “создатели водородной бомбы могут и сами наладить выпуск какого то там автомобиля”. Разгорается жаркий спор, грозящий поставить крест на новом проекте. И тогда ситуацию спасает опять же А.Косыгин, предложивший поистине соломоново решение – давайте строить два завода, один при помощи иностранных специалистов, второй пусть строит “оборонка”. В итоге оборонка построила Ижевский автомобильный завод, а итальянцы – АВТОВАЗ.

Еще один интересный факт. Почему же именно итальянцы? В те времена отношения с американцами, немцами и французами были не просто холодными, а “ледяными” Италия же отличалась от многих капиталистических стран своим сильным социалистическим движением, во главе которого стоял Пальмиро Тольятти, естественно который был большим другом СССР. Теперь понимаете откуда название города “Тольятти”?.

Впрочем и расчеты коммунистических боссов СССР при выборе стратегического партнера в лице FIAT вполне оправдались. Концерн  FIAT 60ых годов диктовал автомобильную моду половине Европы, располагал широким модельным рядом и современными технологиями. В итоге 15 августа 1966 года было подписано соглашение о генеральном сотрудничестве между министерством внешней торговли СССР и ФИАТ,  а 14 января 1967 года был вынут первый ковш грунта на строительной площадке АВТОВАЗа.

This entry was posted in автомобили, Новости and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>