Альянс Renault Nissan и АвтоВАЗ – контрольный выстрел.

Альянс Renault Nissan и АвтоВАЗ.

Альянс Renault Nissan уже в апреле может получить контроль над АвтоВАЗом. Напомним, что по итогам 2011 года альянс Renault Nissan впервые получил прибыль 49 млн.евро в качестве совладельца Волжского завода.

Идея получить АвтоВАЗ в качестве своей собственной стартовой площадки в России вынашивалась Альянсом Renault Nissan с самого начала, после покупки первого пакета акций в 25% плюс одна акция (блокирующий пакет).  ”Джентельменские” соглашения были соблюдены и Альянс Renault Nissan должен был получить в итоге 50% плюс одна акция “АвтоВАЗа” еще в начале года. Но Россия тогда занималась выборами. И сейчас, видимо, после их окончания настал момент истины. По словам президента “АвтоВАЗа” Игоря Комарова, “на данный момент все принципиальные вопросы между акционерами сняты, и у нас есть все шансы подписать соглашение весной. Это уже сейчас происходит”.

Также господин Комаров И. заверил, что “после слияния Альянса Renault Nissan и АвтоВАЗа,  последний не превратиться в поставщика винтиков для иномарок, а продолжит развивать отечественный автопром”.

В планах новых хозяев завода, придерживаясь традиционной для ВАЗа бюджетной ниши на рынке,  наладить выпуск нового поколения Renault Logan и модели Nissan Almera, которая будет создана на новой платформе ВАЗа.

По поводу продажи крупнейшего в России производителя автомобилей есть масса мнений экспертов. Несомненно, с момента появления на Волжском заводе топ-менеджеров, придерживающихся капиталистической схемы управления предприятием, ситуация на ВАЗе стала меняться в лучшую сторону.

Завод избавился от непрофильных активов, вывел некоторые цеха в отдельные юридические лица, отказался от производства большинства комплектующих, ужесточил политику в отношении поставщиков. Криминальная составляющая, с момента перехода еще в собственность государства, сошла практически на нет. Завод  стал прибыльным,  в отличии от, например, еще 2008-2009 годов.  Альянс Renault Nissan получает в собственность успешно работающее предприятие, лидер российского рынка.

Альянс Renault Nissan и АвтоВАЗ

К сожалению, необходимо признать, что наше государство самостоятельно не смогло вывести из кризиса и сохранить в собственности такой актив как АвтоВАЗ. А вложено в этот актив было достаточно бюджетных средств. Мы помним и длящиеся годами гос.программы по поддержке авторынка от которых АвтоВАЗ “откусывал” львиную часть дивидентов, и прямую финансовую многомиллиардную помощь заводу в 2008-2010годах. Списывались долги по налогам и все в этом роде. И все таки в итоге АвтоВАЗ продан.

И сейчас, вроде бы нужно зарядиться позитивом – завод “раздышался” и его продукция вновь конкурентоспособна и востребована. Озвучены большие планы на будущее. Но не надо забывать одной важной вещи – АвтоВАЗ – градообразующее предприятие, в Тольятти проживают целые династии потомственных работников ВАЗа. Захочет ли Альянс Renault Nissan спонсировать в случае спада производства целый город? Западные компании не привыкли вести убыточный бизнес. Поэтому не исключено, что АвтоВАЗ ждут большие перемены.

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>